КамАЗ-5320 - нестареющий труженик дорог!

Новости

ЗиЛ начинает разработку прототипа КамАЗ-а

Далёким американским предком одного из наиболее массовых советских грузовиков КамАЗ-5320 является разработка канадского отделения автостроительного концерна из США International COF-220. Там эта машина выпускалась с 1962 по 1966 год. К моменту появления государственного заказа на создание собственного бескапотного грузовика в СССР модель 220-ой серии уже выводилась из производства. Купленный образец понравился главному конструктора по грузовым автомобилям ЗиЛа Анатолию Маврикиевичу Кригеру. К тому же он уже имел опыт разработок на базе американской техники компании International, приобретя его ещё в ходе работы над советским ЗиС-150.

Прототип будущего КамАЗ-а серии 5320 разрабатывали на Заводе имени Лихачева. Первый образец получил название ЗиЛ-170 и был создан ещё в 1968 году. Однако начало серийного производства постоянно переносилось в силу самых разных причин. Чуть позже будет подготовлен и ещё один прототип ЗиЛ-175.

Первый КамАЗ: трудовой подарок 25-ому съезду КПСС

В июле 1969 г. было принято постановление о возведении комплекса предприятий по производству автомобилей с увеличенной грузоподъёмностью. Система заводов впоследствии получила имя КамАЗ.

Вся документация по ЗиЛ-170 была направлена на новое предприятие. КамАЗ-5320 № 1, выпущенный на конвейере, который работал ещё не в полностью автоматическом режиме, появился на заводском дворе 16 февраля 1976 года. Вернее, в тот день их было выпущено 5, но появление самого первого стало настоящим событием в жизни отечественного грузового автопроизводства, всего советского народа. На его борту красовалась надпись «Принимай, Родина, первый КамАЗ!». К концу 1976 года произвели более пяти тысяч машин, в это число входил и сам КамАЗ-5320, и его модификации.

Особенности модели КамАЗ-5320

В чём же особенности нового для того времени грузовика?

  • В первую очередь следует отметить установку четырёхтактного дизеля с 8 цилиндрами. Это полностью отечественная разработка, созданная на ЯМЗ. Объём 10,85 л, мощность — 210 или 180 л. с.. В этом же двигателе впервые был применён азотированный коленвал, а система фильтрации масла оснащается центрифугой и становится полнопоточной.
  • Межосевой дифференциал с принудительной блокировкой создаёт условия для возникновения максимального тягового усилия.
  • Предусмотрен даже предпусковой подогреватель двигателя, что немаловажно для эксплуатации в условиях Севера или в холодное время года.
  • Впервые в грузовом автомобиле комфортная кабинка. Она рассчитана на 3-ёх человек. Присутствуют системы термо- и шумоизоляции. Достаточно удобное подрессорное кресло, с возможностью изменения положения спинки. Кабинка КамАЗ-а становится эталоном организации рабочего пространства водителя. Да и обзор отличный, что повышает уровень безопасности вождения.
  • Тормоза — целая система. Есть рабочие, стояночные, вспомогательные и запасные. При необходимости автомобиль можно остановить даже запасным стояночным тормозом.
  • КамАЗ-5320 не создан для скоростных автоперевозок. Его пиковая скорость 85 км/ч. У него другие достоинства. Машина экономична. Потребление горючего примерно 35 л/100 км. Она универсальна и пригодна почти для всего. Не случайно же за годы выпуска было создано столько модификаций. Она идеально ведёт себя на плохих дорогах, её можно применять в сельском хозяйстве и на стройке, она может перевозить более 8 тонн грузов. Машина хороша и сама по себе и в виде автопоезда, с большим прицепом. Известны и армейские модификации автомобиля КамАЗ-5320.

В наши дни…

Надёжность и высокие эксплуатационные качества, низкие цены на запчасти делают модель популярной и в наши дни, несмотря на то, что производство было прекращено около 15 лет назад. Последняя машина сошла с конвейера в 2001 году. Тем не менее ветеран наших дорог с колёсной формулой 6×4 не теряет своей популярности и актуальности. В наши дни автомобиль покупают за сумму от 150 тысяч до полумиллиона рублей, в зависимости от пробега и общего состояния.

Новые аналоги первого КамАЗа-5320 — модель 65117

Дальнейшее развитие концепции моделей дизельного автомобиля с грузоподъёмностью более 8 тонн привело к созданию множества новых модификаций, в том числе и отличающихся по своей функциональности, — седельные и бортовые тягачи, самосвалы. Прямым наследником базовой серии 5320 можно считать в первую очередь бортовой тягач КамАЗ-65117, производство которого начато в 2006 году и продолжается по сей день. Грузоподъёмность автомобиля достигает 14 т., а мощность двигателя — 260 лошадиных сил. Он представляет собой отечественную разработку, что положительно сказывается на стоимости запчастей.

По сравнению с предшественниками, а прямым «предком» является не бортовой грузовик, а седельный тягач КамАЗ-6460, машина более быстрая, — может развивать скорость до 100 км/ч, и более манёвренная. габаритный радиус поворота достигает 10,7 м. Так же как и самые первые КамАЗ-ы — может использоваться в качестве тягача для автопоезда.

Кабина вмещает 3-ёх человек и оборудована одним спальным местом.