Далёким американским предком одного из наиболее массовых советских грузовиков КамАЗ-5320 является разработка канадского отделения автостроительного концерна из США International COF-220. Там эта машина выпускалась с 1962 по 1966 год. К моменту появления государственного заказа на создание собственного бескапотного грузовика в СССР модель 220-ой серии уже выводилась из производства. Купленный образец понравился главному конструктора по грузовым автомобилям ЗиЛа Анатолию Маврикиевичу Кригеру. К тому же он уже имел опыт разработок на базе американской техники компании International, приобретя его ещё в ходе работы над советским ЗиС-150.
Прототип будущего КамАЗ-а серии 5320 разрабатывали на Заводе имени Лихачева. Первый образец получил название ЗиЛ-170 и был создан ещё в 1968 году. Однако начало серийного производства постоянно переносилось в силу самых разных причин. Чуть позже будет подготовлен и ещё один прототип ЗиЛ-175.
В июле 1969 г. было принято постановление о возведении комплекса предприятий по производству автомобилей с увеличенной грузоподъёмностью. Система заводов впоследствии получила имя КамАЗ.
Вся документация по ЗиЛ-170 была направлена на новое предприятие. КамАЗ-5320 № 1, выпущенный на конвейере, который работал ещё не в полностью автоматическом режиме, появился на заводском дворе 16 февраля 1976 года. Вернее, в тот день их было выпущено 5, но появление самого первого стало настоящим событием в жизни отечественного грузового автопроизводства, всего советского народа. На его борту красовалась надпись «Принимай, Родина, первый КамАЗ!». К концу 1976 года произвели более пяти тысяч машин, в это число входил и сам КамАЗ-5320, и его модификации.
Надёжность и высокие эксплуатационные качества, низкие цены на запчасти делают модель популярной и в наши дни, несмотря на то, что производство было прекращено около 15 лет назад. Последняя машина сошла с конвейера в 2001 году. Тем не менее ветеран наших дорог с колёсной формулой 6×4 не теряет своей популярности и актуальности. В наши дни автомобиль покупают за сумму от 150 тысяч до полумиллиона рублей, в зависимости от пробега и общего состояния.
Дальнейшее развитие концепции моделей дизельного автомобиля с грузоподъёмностью более 8 тонн привело к созданию множества новых модификаций, в том числе и отличающихся по своей функциональности, — седельные и бортовые тягачи, самосвалы. Прямым наследником базовой серии 5320 можно считать в первую очередь бортовой тягач КамАЗ-65117, производство которого начато в 2006 году и продолжается по сей день. Грузоподъёмность автомобиля достигает 14 т., а мощность двигателя — 260 лошадиных сил. Он представляет собой отечественную разработку, что положительно сказывается на стоимости запчастей.
По сравнению с предшественниками, а прямым «предком» является не бортовой грузовик, а седельный тягач КамАЗ-6460, машина более быстрая, — может развивать скорость до 100 км/ч, и более манёвренная. габаритный радиус поворота достигает 10,7 м. Так же как и самые первые КамАЗ-ы — может использоваться в качестве тягача для автопоезда.
Кабина вмещает 3-ёх человек и оборудована одним спальным местом.