КамАЗ-55111 — классика отечественного самосвалостроения

Новости

Массовый советский самосвал для карьеров, строек и сельского хозяйства

КАМАЗ 5511 КАМАЗ 5511

1 220 000 Р

Самосвал КАМАЗ-5511 после капитального ремонта

Первым самосвалом, который стали выпускать в Набережных Челнах был КамАЗ-5511. Его производство было начато в 1977 году и длилось до 1990 года. За это время модель зарекомендовала себя в качестве одной из наиболее универсальных, рентабельных и надёжных. Грузоподъёмности в 10 т. было достаточно для того, чтобы использовать самосвал в массовом масштабе на стройках и в сельском хозяйстве. Тем не менее в 1987 году вышла новая модификация, которая получила название КамАЗ-55111.

Следует отметить, что каких-то кардинальных изменений переход на новую версию не предполагал. И двигатель, и движитель остались почти прежние. К двигателю добавили лишь турбонаддув. Кузов же, вопреки ожиданиям, стал короче, но выше стенки. А вот грузоподъёмность увеличилась почти на треть.

Модели совершенства КАМАЗ 55111

КамАЗ 55111Производить стали в 2-ух вариациях. Базовая модель — КамАЗ 55111-018. Грузоподъёмность — 13 т., цельнометаллическая самосвальная платформа, кабина защищена козырьком, надёжный гидравлический кузовоподъмник, система подогрева кузова. Она позволяет использовать самосвал при серьёзных морозах — сыпучий груз не примерзает к металлической поверхности. В эксплуатации радует небольшим радиусом поворота, что позволяет самосвалу с лёгкостью подъезжать к трудноступным местам погрузки и разгрузки. При этом дешевле западных аналогов и с запчастями нет никаких проблем.

Вторая модификация — КамАЗ 55111-016. Всё тоже самое, но «умеет» работать с прицепами. Для этого машина оснащается гидровыводами, электропневмовыводами и тягово-сцепным устройством.

Производство КамАЗ-55111, которые достойно продолжили семейство КамАЗ 5511, завершено в 2012 году. Однако они ещё долго будут служить своим владельцам. Останавливая какую-то линейку на заводах КамАЗ никогда не прекращают производство запасных частей, а на ремонте такой техники специализируются многие мастерские.

Современные «потомки» советских самосвалов КамАЗ

А вот приемника КамАЗ-55111 назвать очень трудно. И не потому, что их перестали делать. Как раз наоборот, — делают и очень много. Современным трендом является создание самосвалов для всех колёсных формул: от 4x2 до 8x4, для всех целей.

Самой простенькой, рассчитанной на 7,5 т., является модель 43255, а гигант 65201-26013-73 способен перевозить 25,5 т. груза. У него 8 колёс, 6 из которых приходятся на самосвальную платформу. Если говорить о прямых наследниках модели 55111, то нужно рассматривать самосвалы серии 65111. Колёсная формула 6х6, способен перевозить 14 т., а мощность двигателя 300 л.с. Интересно, что появилась серия 65111 ещё тогда, когда делали КамАЗ-ы 55111, и тогда считалась не «предком», а более — конкурентом.

КамАЗ-ы 55111 серии рано списывать в утиль

В наши дни модель 55111 целиком относится к рынку подержанных автомобилей, в силу прекращения производства, но это не значит, что она потеряла свою актуальность. Конечно, у модели есть и свои недостатки. Обычно отмечают низкую, по сравнению с западными самосвалами, эргономику, недостаточную проходимость. КамАЗ-65111, со своей колесной формулой 6x6, проедет почти по любым дорогам. Теперь к недостаткам добавляются и километры пробега. Однако их продолжают покупать и продавать за суммы от 250 до 400 тыс. рублей.